Articles
- English
-
Objective. This study addresses the following research questions: 1) At what age do Roma children know what kind of grammatical categories in their mother tongue (L1) and in their second language (L2)?; and 2) How is knowledge of these grammatical categories related to the understanding of ToM tasks? Our hypothesis was that if a child knows more about the complex grammatical categories in one of the two languages he speaks (L1 or L2 ), it will help him gain better understanding of the ToM in the other language. Design. Thirty preschool Roma children from Croatia were divided into three age groups (3-4 years old; 4-5 years old; and 5-6 years old), with 10 children in each group. They were tested with two types of tests: a Romani language assessment test which measured the children’s level of knowledge of different grammatical categories in their mother tongue (Romani) and their second language (Croatian). The second type of tests involved the two classical False Belief tasks which measure the level of the children’s Theory of Mind in both languages. Results. When performing the Romani language test, the children by the age of 5 years showed a high level of knowledge of the very complex grammatical categories of their mother tongue. As they grew older, their knowledge grew as well. The boys were initially much more knowledgeable than the girls, but at around 5 years, their knowledge on the grammatical categories was equalized. Their knowledge of the grammatical categories helped the children perform the Theory of Mind tasks better in their mother tongue (Romani). The children’s knowledge of Croatian (their second language, L2) was limited. That also influenced their performance of the Theory of Mind tasks. Conclusion. Previous studies have looked at the connection between different aspects of syntax and the Theory of Mind. In my study I was looking at the connection between knowledge of complex grammatical categories and performance on Theory of Mind tasks. The children’s knowledge in their mother tongue helped them in solving Theory of Mind tasks in Romani. What was not expected were the gender differences between the children. The boys’ knowledge in Romani was better than the girls’. The boys’ limited knowledge of Croatian was a reason for their lower performance in the Theory of Mind tasks. In Theory of Mind tasks the girls with better knowledge of Croatian showed better results.
Highlights
- Racist IQ research with Roma children showed that they have lower results as white children.
- The children’s knowledge of their mother tongue is not taken as an asset.
- A new test in the Romani language has been developed to measure knowledge of the complex grammatical categories in Romani.
- Knowledge of Romani grammatical categories helped the children to correctly solve Theory of Mind tasks.
- Roma boys know Romani better than Roma girls.
- Roma girls are better in Croatian as their L2, and they do better on Theory of Mind tasks in Croatian.
-
- Russian
-
Актуальность. Тесты IQ, проведенные цыганским детям J.P. Rushton and J. Cvorovic (2007) с использованием невербальных тестов, а также новое исследование, проведенное D. Dolean и A. Calugar (2020), приводят к выводу о том, что цыгане менее умные, чем белые люди. Но даже в этих невербальных тестах для задания инструкций использовался официальный язык страны. Таким образом, если дети не понимали инструкции, они, очевидно, не могли правильно выполнить тесты. Переводчика с цыганского языка не было, как и инструкций, предложенных на родном языке детей. Эти авторы также не принимали во внимание исследования нацистов, проведенные псевдоучеными во время Второй мировой войны, и не знали, какими могут быть последствия такого рода исследований. Мы утверждаем, что цыганские дети, будучи двуязычными, владеют различными грамматическими категориями цыганского языка и что их знание родного языка помогает и в понимании модели психического, которая является еще одним типом интеллекта. Связь между языком и решением задач модели психического также является важным аспектом познавательного развития этих детей. Цель. В данной работе были поставлены следующие исследовательские вопросы: 1) В каком возрасте цыганские дети понимают типы грамматических категорий на их родном языке (L1) и на их втором языке (L2)?; и 2) Как знание этих грамматических категорий связано с пониманием задач модели психического? Наша гипотеза заключалась в том, что если ребенок знает больше сложных грамматических категорий на одном из двух языков, на которых он говорит (L1 или L2), это поможет ему лучше понять модель психического на другом языке. Дизайн. Тридцать цыганских детей дошкольного возраста из Хорватии были разделены на три возрастные группы (3-4 года, 4-5 лет и 5-6 лет), по 10 детей в каждой группе. Они были протестированы с помощью двух типов тестов: тестом на уровень владения цыганским языком, который измерял уровень знаний детьми различных грамматических категорий на их родном языке (цыганский) и их втором языке (хорватский). Второй тип тестов включал два классических задания на ложное убеждение, которые измеряли уровень детской модели психического на обоих языках. Результаты. При выполнении теста на уровень владения цыганским языком дети в возрасте 5 лет показали высокий уровень понимания очень сложных грамматических категорий своего родного языка. По мере того, как дети становились старше, их уровень понимания также возрастал. Мальчики изначально показывали гораздо большую осведомленность, чем девочки, но примерно в 5 лет понимание мальчиками и девочками грамматических категорий выравнивалось. При этом знание грамматических категорий помогало детям лучше выполнять задания на модель психического на их родном языке (цыганском). Знания детей хорватского языка (их второго языка, L2) были ограниченными. Это также повлияло на выполнение ими заданий на модель психического. Вывод. В существующих исследованиях рассматривается связь между различными аспектами синтаксиса и моделью психического. В данном исследовании мы изучали связь между пониманием сложных грамматических категорий и выполнением заданий на модель психического. Обнаружилось, что знание грамматических категорий родного языка помогает детям в выполнении заданий на модель психического на цыганском языке. Неожиданным для нас результатом стало наличие гендерных различий между детьми. Понимание грамматических категорий цыганского языка у мальчиков оказалось лучше, чем у девочек. Ограниченные знания мальчиков в хорватском языке оказались причиной их более низкой успешности в выполнении заданий модели психического. В заданиях модели психического девочки с лучшим знанием хорватского языка показали лучшие результаты.
Ключевые положения
- Расистские исследования IQ цыганских детей показали, что у этих детей более низкие результаты, чем у других детей.
- В этих исследованиях не принимался во внимание уровень владения цыганскими детьми их родным языком.
- Был разработан новый тест на цыганском языке для измерения понимания сложных грамматических категорий цыганского языка.
- Понимание грамматических категорий цыганского языка помогало детям правильно выполнять задания на модель психического.
- Цыганские мальчики понимают цыганский язык лучше, чем цыганские девочки.
- Цыганские девочки лучше владеют хорватским языком (L2), и они лучше справляются с заданиями на модель психического на хорватском языке.
-
- French
-
Origines. Des tests de QI avec des enfants roms à l'aide de tests non verbaux de Rushton et Cvorovic (2007) et d'une nouvelle étude de Dolean et Calugar (2020) sont parvenus à la conclusion que les Roms sont moins intelligents que les Blancs. Même non verbaux, ces tests utilisent la langue officielle du pays pour les instructions. Si les enfants ne comprennent pas les instructions, ils ne peuvent pas effectuer les tests correctement. Il n'y a pas de traducteur en romani ou les instructions ne sont pas données dans la langue maternelle des enfants. Ces auteurs ne prennent pas en considération les recherches nazies qui ont été effectuées par des pseudo-chercheurs pendant la Seconde Guerre mondiale et ne savent pas quelles pourraient être les conséquences de ce type de recherche. Nous soutenons que les enfants roms étant bilingues ont des connaissances sur différentes catégories grammaticales romani et que leur connaissance de leur langue maternelle aide les enfants à comprendre la théorie de l'esprit, qui est un autre type d'intelligence. Le lien entre le langage et la résolution de la tâche de théorie de l'esprit est également une partie importante du développement de l'intelligence des enfants. Objectif. L'étude répond aux questions de recherche suivantes : a) à quel âge les enfants roms connaissent-ils le type de catégories grammaticales dans la langue maternelle et dans leur langue seconde ? b) comment la connaissance des catégories grammaticales est liée à la compréhension des tâches de la théorie de l`esprit. L'hypothèse est que si l'enfant connaît mieux les catégories grammaticales complexes des deux langues qu'il parle (langue maternelle ou langue seconde) cela l'aidera à mieux comprendre la théorie de l`esprit dans cette langue. Conception. 30 enfants roms préscolaires de Croatie répartis en trois groupes d'âge (1gr. 3-4 ans ; 2gr. 4-5 ans ; 5-6 ans) - 10 enfants dans chaque groupe, sont testés avec deux types de tests : Test d'évaluation de la langue romani mesurant le niveau de connaissance des enfants sur différentes catégories grammaticales dans leur langue maternelle - le romani et leur deuxième langue - le croate. Le deuxième type de tests comprenait les deux tâches classiques de fausses croyances mesurant la théorie de l'esprit des enfants dans les deux langues. Résultats. En réalisant le test de langue romani, les enfants à l'âge de 5 ans montrent un niveau élevé de connaissance des catégories grammaticales très complexes de leur langue maternelle. Avec la croissance de l'âge, leurs connaissances augmentent également. Les garçons sont bien meilleurs que les filles mais vers 5 ans leurs connaissances sur les catégories grammaticales sont égalisées. La connaissance des catégories grammaticales aide les enfants à mieux effectuer la tâche de théorie de l'esprit dans leur langue maternelle - le romani. Les connaissances des enfants sur le croate comme deuxième langue sont limitées. Cela influence également la performance de la tâche Théorie de l'esprit. Conclusion. Les études précédentes examinaient le lien entre les différents aspects de la syntaxe et la théorie de l'esprit. Dans mon étude, je cherchais entre la connexion de la connaissance des catégories grammaticales complexes et la tâche de la théorie de l'esprit. La connaissance des enfants dans leur langue maternelle les a également aidés à résoudre la tâche de théorie de l'esprit en romani. Quelque chose qui n'était pas attendu était les différences de genre entre les enfants. Les connaissances des garçons en romani sont meilleures que celles des filles. La connaissance limitée des garçons en croate était une raison de montrer des performances inférieures dans les tâches de théorie de l'esprit. Dans les tâches de théorie de l'esprit, les filles qui ont une meilleure connaissance du croate ont obtenu de meilleurs résultats.
Points principaux
- Des recherches sur le QI raciste auprès d'enfants roms montrent qu'ils ont des résultats inférieurs à ceux des enfants blancs.
- La connaissance des enfants dans leur langue maternelle n'est pas considérée comme un atout.
- Un nouveau test en romani est développé pour mesurer la connaissance des catégories grammaticales complexes en romani.
- La connaissance des catégories grammaticales romani aide les enfants à résoudre correctement les tâches de théorie de l'esprit.
- Les garçons roms connaissent mieux le romani que les filles roms.
- Les filles roms sont meilleures en croate que leur langue seconde et elles sont meilleures dans les tâches de théorie de l'esprit en croate.
-
- Spanish
-
Introducción. Las pruebas de coeficiente intelectual con niños romaníes utilizando pruebas no verbales de Rushton y Cvorovic (2007) y un nuevo estudio de Dolean y Calugar, (2020), llegaron a la conclusión de que los romaníes son menos inteligentes que los blancos. Incluso de forma no verbal, estas pruebas utilizan el idioma oficial del país para las instrucciones. Si los niños no comprenden las instrucciones, no pueden realizar las pruebas correctamente. No hay traductor al romaní, y las instrucciones tampoco se dan en la lengua materna de los niños. Esos autores no toman en consideración la investigación nazi que fue realizada por pseudo investigadores durante la Segunda Guerra Mundial y no saben cuáles podrían ser las consecuencias de este tipo de investigación. Argumentamos que los niños romaníes, al ser bilingües, tienen conocimientos sobre diferentes categorías gramaticales romaníes y su conocimiento de su lengua materna ayuda a los niños a comprender la Teoría de la Mente (ToM), que es otro tipo de inteligencia. La conexión entre el lenguaje y la resolución de tareas de Teoría de la mente también es una parte importante del desarrollo de inteligencia de los niños. Objetivo. El estudio responde a las siguientes preguntas de investigación: a) ¿a qué edad conocen los niños romaníes qué tipo de categorías gramaticales en la lengua materna (L1) y en su segunda lengua (L2)? b) cómo se relaciona el conocimiento de las categorías gramaticales con la comprensión de las tareas de ToM. La hipótesis es que si el niño conoce mejor las categorías gramaticales complejas de los dos idiomas que habla (L1 o L2) le ayudará a comprender mejor la ToM en ese idioma. Diseño. 30 niños preescolares romaníes de Croacia divididos en tres grupos de edad (1 gr. 3-4 años; 2 gr. 4-5 años; 5-6 años) - 10 niños en cada grupo, fueron evaluados con dos tipos de pruebas: Prueba de evaluación del idioma romaní que mide el nivel de conocimientos de los niños sobre diferentes categorías gramaticales en su lengua materna, el romaní y su segunda lengua, el croata. El segundo tipo de pruebas consistió en las dos tareas clásicas de Falsa Creencia que miden la Teoría de la Mente de los niños en ambos idiomas. Resultados. Al realizar la prueba de idioma romaní, los niños a la edad de 5 años muestran un alto nivel de conocimiento de las categorías gramaticales muy complejas de su lengua materna. Con el crecimiento de la edad, su conocimiento también está creciendo. Los chicos son mucho mejores que las chicas pero alrededor de los 5 años se igualan sus conocimientos sobre las categorías gramaticales. El conocimiento de las categorías gramaticales ayuda a los niños a realizar mejor la tarea de Teoría de la mente en su lengua materna, el romaní. El conocimiento de los niños sobre el croata como segunda lengua L2 es limitado. Eso también influye en el desempeño de la tarea de Teoría de la mente. Conclusión. Los estudios anteriores buscaban la conexión entre diferentes aspectos de la sintaxis y la Teoría de la mente. En mi estudio busqué la conexión entre el conocimiento de categorías gramaticales complejas y la tarea de Teoría de la mente. El conocimiento de los niños en su lengua materna les ayudó también a resolver la tarea de Teoría de la mente en romaní. Algo que no se esperaba fueron las diferencias de género entre los niños. El conocimiento de los niños en romaní es mejor que el de las niñas. El conocimiento limitado de los chicos en croata fue una razón para mostrar un menor rendimiento en las tareas de Teoría de la mente. En las tareas de Teoría de la mente, las chicas con mejores conocimientos en croata obtuvieron mejores resultados.
Destacados
- La investigación del coeficiente intelectual racista con niños romaníes muestra que tienen resultados más bajos como niños blancos.
- El conocimiento de los niños en su lengua materna no se toma como un activo.
- Se desarrolla una nueva prueba en idioma romaní para medir el conocimiento de las categorías gramaticales complejas en romaní.
- El conocimiento de las categorías gramaticales del romaní ayuda a los niños a resolver correctamente las tareas de Teoría de la mente.
- Los chicos romaníes dominan mejor romaní que las chicas romaníes.
- Las niñas romaníes son mejores en croata como su L2 y son mejores en tareas de Teoría de la mente en croata.
-
- English
-
Self-awareness spatial self-image (SSI) sensori-motor development bodily senses body boundaries sensory-motion games tactile contact
Objective. The aim of the research was to develop and test the diagnostics of spatial self-image, as well as to identify the connection between the level and qualitative features of spatial self-image, and the level and qualitative characteristics of general mental development. A key feature of experimental method was the fact that the diagnostics situations should be natural and not prescriptive, and the diagnosis itself be compact and held in a form of a play. In particular, we used rhythmic tactile-motor games based on thorough psychological analysis as the means of diagnosis. Design. The following components were investigated: the sense of touch; the sense of self-movement; the sense of balance; and, as a qualitative indicator, the nature of the border between the "I" and “the world.” To assess the level of development, seven diagnostic situations were developed (in a microgroup and individually). Carefully using observation, we developed a scale of measurement for each age group, and a qualitative assessment. The study involved 119 children from the ages of 1.6 to 3.6 years old, divided into two groups (1.6 – 2.5 and 2.6 to 3.6) (Moscow, Russia). Results. The study enabled us to describe the characteristic features of various levels of formation of a child’s spatial self-image. We identified the most common tendencies in the formation of boundaries between the “I” and “world, and described their qualitative characteristics, such as the balance between the connecting and dividing functions, and the problems difficulty to form the connecting function and the dividing function, as well as the so-called dissonant nature of boundaries. We explained the relationship between the perception of the body’s surface and a most essential indicator of development, the relationships between the Ego and the social and objective world. Conclusion. The research revealed a relationship between the level of spatial self-image development and the level of children's psychological development, both in general and on specific indicators. We showed that one’s spatial image is not innate, but a developing neoformation during life; it reflects the development of corporeality as a tool for manifesting individuality and has different options for development.
Highlights
- The spatial self-image is formed by integrating three basic bodily senses which act as its structural components: 1) the sense of touch defining perception of oneself within the boundaries of the body; 2) the sense of self movement providing a perception of one’s own activity; and 3) a sense of balance ensuring centricity, wholeness, and stability of the bodily self.
- One important characteristic of a spatial self-image is the quality of the bodily boundaries, which can have various levels of thickness and permeability. Variations in the development of spatial self-image are largely determined by the proportion of the communicative and the separating functions of bodily boundaries.
- A weakened separating function is expressed in hypertrophic sensitivity and the avoidance of contact with the outside world; a weakened connective function is expressed in reduced sensitivity to one’s own experience and external impact.
- A high level of development of spatial self image is only possible when the communicative and the separating functions of one’s bodily self-boundaries are balanced and sufficiently expressed.
- The nature of the boundaries is not only reflected in the sphere of tactile perception, but also in other areas of observation, becoming a generalized characteristic of the child's interaction with the world.
- The level of development of the spatial self-image at an early age correlates with basic characteristics of children's mental development (substantive activity, cognitive activity, communication, and speech), which indicates its high importance and the possibility of using diagnostics to support and correct the development of children at an early age.
-
- Russian
-
пространственный образ себя (SSI) сенсомоторное развитие телесные чувства границы тела сенсорно-двигательные игры тактильный контакт
Актуальность. В статье рассматривается основная форма телесно-физического самосознания, а именно, пространственный образ себя и его важнейшая особенность - характер границ между “я” и “миром”. Источниками пространственного образа себя являются: чувство осязания как ощущение себя в пределах границ тела; чувство собственного движения (кинестетическое чувство) как восприятие себя в различных качествах движения и покоя; и чувство равновесия как переживание центра в себе и положения тела относительно опоры. Все это вместе определяет качество телесного самосознания и опосредует взаимоотношения ребенка с миром. Базовые телесные чувства переживаются во взаимодействии, взаимодополняемости и взаимном влиянии, а возникающий в результате пространственный образ себя интерпретируется нами как высшая психическая функция. Феномен телесных границ рассматривается как ключевая особенность самовосприятия, а также как предпосылка и характерная черта взаимодействия со своим окружением в раннем и дошкольном возрасте. Цель. Целью данного исследования была разработка и апробация диагностики пространственного образа себя, а также выявление связи между уровнем и качественными особенностями пространственного образа себя и уровнем и качественными характеристиками общего психического развития. Мы предоставляем обзор диагностики пространственного образа себя. Ключевой ее особенностью является то, что диагностические ситуации должны быть естественными, а не предписывающими, а сама диагностика должна компактна и проходить в форме игры. В частности, в качестве средства диагностики мы использовали ритмические тактильно-двигательные игры, основанные на нашем тщательном психологическом анализе. Дизайн. Были исследованы следующие компоненты: чувство осязания; чувство собственного движения; чувство равновесия; а как качественный показатель - характер границы между "я" и “миром”. Для оценки уровня развития было разработано семь диагностических ситуаций. Используя тщательные наблюдения, мы разработали шкалу измерения для каждой возрастной группы, а также качественную оценку. В исследовании приняли участие 119 детей в возрасте от 1,6 до 3,6 лет, разделенных на две группы (1,6–2,5 и 2,6-3,6) (Москва, Россия). Результаты. Проведенное исследование позволило нам описать характерные особенности различных уровней формирования пространственного образа себя у ребенка. Мы выявили наиболее распространенные тенденции в формировании границ между “Я” и «миром» и описали их качественные особенности. Былы выделены следующие варианты: баланс между связующей и разделяющей функциями; недостаточность формирования связующей функции границ, недостаточность разделительной функции, а также так называемые диссонансные границы. Мы показали взаимосвязь между восприятием себя в границах тела и наиболее важным показателем развития - — отношениями между “Я” и миром социальным и предметным. Вывод. В ходе исследования была выявлена взаимосвязь между уровнем развития пространственного самосознания и уровнем психического развития детей, как в целом, так и по конкретным показателям. Мы показали, что внутреннее образование - пространственный образ себя - не является врожденным, а развивается в течение жизни; он отражает развитие телесности как инструмента проявления индивидуальности и имеет различные варианты развития.
Ключевые положения
- Пространственный образ себя формируется путем интеграции трех базовых телесных чувств, которые взаимодействуют как его структурные компоненты: 1) чувство осязания, определяющее восприятие себя в границах тела; 2) чувство собственного движения, обеспечивающее восприятие собственной деятельности, активности; и 3) чувство равновесия, обеспечивающее центрированность, целостность и стабильность телесного «я».
- Одной из важных характеристик пространственного образа себя является качество телесных границ, которые могут иметь различные уровни плотности и проницаемости. Вариации в развитии пространственного образа себя во многом определяются соотношением соединительной и разделительной функций телесных границ и их достаточной выраженностью.
- Ослабленная разделительная функция выражается в гиперчувствительности к соприкосновениям вплоть до избегания контакта с окружающим миром. Ослабленность соединительной функции выражается в сниженной чувствительности к собственному опыту и к внешнему воздействию.
- Высокий уровень развития пространственного образа «я» возможен только тогда, когда соединительная и разделительная функции телесных границ «Я» сбалансированы и достаточно выражены.
- Характер границ «Я» и «мир» не только отражается в сфере тактильного восприятия, но и в других наблюдаемых сферах развития, становясь обобщенной характеристикой взаимодействия ребенка с миром.
- Уровень развития пространственного образа себя в раннем возрасте коррелирует с основными характеристиками психического развития детей (предметная деятельность, познавательная деятельность, общение и речь), что говорит о его высокой значимости и о возможности использования для поддержки и коррекции развития детей в раннем возрасте.
-
- French
-
image spatiale de soi (SSI) développement sensori-moteur sens corporels limites du corps jeux de mouvement tactiles contact tactile
Origines. Cet article observe la forme de base de la conscience de soi corporelle-physique, en particulier, une image de soi spatiale et sa caractéristique la plus importante, la nature des frontières entre le « moi » et « le monde ». Les sources d'une image spatiale de soi sont : le sens du toucher en tant qu'expérience de soi à l'intérieur des limites du corps ; le sens de l'automouvement ou sens kinesthésique ; et le sens de l'équilibre. Tous ensemble définissent la qualité de la conscience de soi corporelle et médiatisent la relation de l'enfant avec le monde. Les sens corporels de base sont expérimentés dans l'interaction, la complémentarité et l'influence mutuelle, et l'image de soi spatiale qui en résulte est interprétée comme la fonction mentale la plus élevée. Le phénomène des limites corporelles est considéré comme une caractéristique clé de la perception de soi, et comme la prémisse et le trait de l'interaction avec son environnement à un âge précoce et préscolaire. Objectif. L'objectif de la recherche était de développer et de tester les diagnostics de l'image de soi spatiale, ainsi que d'identifier le lien entre le niveau et les caractéristiques qualitatives de l'image de soi spatiale, et le niveau et les caractéristiques qualitatives du développement mental général. Une caractéristique clé de la méthode expérimentale était le fait que les situations de diagnostic devaient être naturelles et non prescriptives, et que le diagnostic lui-même devait être compact et tenu sous la forme d'une pièce de théâtre. En particulier, nous avons utilisé des jeux tactiles-moteurs rythmiques basés sur une analyse psychologique approfondie comme moyen de diagnostic. Conception. Les composantes suivantes ont été étudiées : le sens du toucher ; le sens de l’automouvement ; le sens de l’équilibre ; et, comme indicateur qualitatif, la nature de la frontière entre le « moi » et « le monde ». Pour évaluer le niveau de développement, sept situations diagnostiques ont été élaborées (en microgroupe et individuellement). Par l'observation minutieuse, nous avons élaboré une échelle de mesure pour chaque tranche d'âge et une évaluation qualitative. L'étude a porté sur 119 enfants âgés de 1,6 à 3,6 ans, divisés en deux groupes (1,6 à 2,5 et 2,6 à 3,6). (Moscou) Résultats. L’étude nous a permis de décrire les traits caractéristiques des différents niveaux de formation de l’image de soi spatiale d’un enfant. Nous avons identifié les tendances les plus courantes dans la formation de frontières entre le « moi » et le « monde, et décrit leurs caractéristiques qualitatives, telles que l'équilibre entre les fonctions de connexion et de division, et les problèmes de difficulté à former la fonction de connexion et la fonction de division, ainsi que la nature dissonante des frontières. Nous avons expliqué la relation entre la perception de la surface du corps et un indicateur essentiel du développe- ment, la connexion le lien entre le « Moi » et le « monde » (sociale et des objets). Conclusion. La recherche a révélé une relation entre le niveau de développement spatial de l'image de soi et le niveau de développement psychologique des enfants, à la fois en général et sur des indicateurs spécifiques. Nous avons montré que l'image spatiale d'une personne n'est pas innée, mais une nouvelle formation en développement au cours de la vie ; il reflète le développement de la corporéité en tant qu'outil pour manifester l'individualité et a différentes options de développement.
Points principaux
- L'image spatiale de soi est formée en intégrant trois sens corporels de base qui agissent comme ses composants structurels : 1) le sens du toucher définissant la perception de soi à l'intérieur des limites du corps ; 2) le sens de l'automouvement fournissant une perception de sa propre activité ; et 3) un sens de l'équilibre assurant le centrage, la plénitude et la stabilité du moi corporel.
- Une caractéristique importante d'une image spatiale de soi est la qualité des limites corporelles, qui peuvent avoir divers niveaux d'épaisseur et de perméabilité. Les variations dans le développement de l'image spatiale de soi sont largement déterminées par la proportion des fonctions communicatives et séparatrices des frontières corporelles.
- Une fonction séparatrice affaiblie se traduit par une sensibilité hypertrophique et l'évitement du contact avec le monde extérieur ; une fonction conjonctive affaiblie s'exprime par une sensibilité réduite à sa propre expérience et à l'impact externe.
- Un niveau élevé de développement de l'image spatiale de soi n'est possible que lorsque les fonctions communicatives et séparatrices de ses limites corporelles sont équilibrées et suffisamment exprimées.
- La nature des frontières ne se reflète pas seulement dans la sphère de la perception tactile, mais aussi dans d'autres domaines d'observation, devenant une caractéristique généralisée de l'interaction de l'enfant avec le monde.
- Le niveau de développement de l'image spatiale de soi à un jeune âge est en corrélation avec les caractéristiques de base du développement mental des enfants (activité de fond, activité cognitive, communication et parole).
-
- Spanish
-
autoimagen espacial (SSI) desarrollo sensori-motor sentidos corporales límites corporales juegos de movimiento sensorial contacto táctil
Introducción. Este artículo revisa la forma básica de autoconciencia física, en particular, la autoimagen espacial y su característica más importante, la naturaleza de los límites entre el "yo" y el "mundo". Las fuentes de autoimagen espacial son: el sentido del tacto como la experiencia de uno mismo dentro de los límites del cuerpo; el sentido de auto-movimiento o sentido cinestésico; y el sentido del equilibrio. Todos ellos definen juntamente la cualidad de la autoconciencia corporal y median la relación del niño con el mundo. Los sentidos corporales básicos se experimentan en interacción, complementariedad e influencia mutua, y la autoimagen espacial resultante se interpreta a través de la función mental superior. El fenómeno de los límites corporales se considera una característica clave de la autopercepción y la premisa y el rasgo de la interacción con el entorno de uno en la edad temprana y preescolar. Objetivo. Nos propusimos proporcionar una visión general del diagnóstico de la autoimagen espacial utilizando un método experimental. Una característica clave fue el hecho de que las situaciones de diagnóstico deben ser naturales y no prescriptivas, y el diagnóstico en sí debe ser compacto y tener forma de juego. En particular, utilizamos juegos rítmicos táctiles y motores basados en un análisis psicológico exhaustivo como medio de diagnóstico. El objetivo de la investigación fue desarrollar y probar el diagnóstico de la autoimagen espacial, así como identificar la conexión entre el nivel y las características cualitativas de la autoimagen espacial, y el nivel y las características cualitativas del desarrollo mental general. Diseño. Se investigaron los siguientes componentes: el sentido del tacto; el sentido de auto-movimiento; el sentido del equilibrio; y, como indicador cualitativo, la naturaleza de la frontera entre el "yo" y el "mundo". Para evaluar el nivel de desarrollo se desarrollaron siete situaciones diagnósticas. Utilizando cuidadosamente la observación, desarrollamos una escala de medición para cada grupo de edad y una evaluación cualitativa. En el estudio participaron 119 niños de entre 1.6 y 3.6 años, divididos en dos grupos (de 1.6 a 2.5, y de 2.6 a 3.6) (Moscú). Resultados. Los resultados nos permitieron describir los rasgos característicos de varios niveles de formación de la autoimagen espacial de un niño. Identificamos las tendencias más comunes en la formación de fronteras entre el yo y el mundo, y describimos sus características cualitativas, como el equilibrio entre las funciones conectoras y divisorias; la falta de formación de la función de conexión de los límites; y la falta de formación de la función divisoria, así como los llamados límites disonantes. Mostramos la relación entre la percepción de uno mismo dentro de los límites del cuerpo y el indicador más importante del desarrollo de la relación entre el Yo y el mundo (social y material). Conclusión. La investigación reveló una relación entre el nivel de desarrollo de la autoimagen espacial y el nivel de desarrollo psicológico de los niños, tanto en general como en indicadores específicos. Esto explica la relación entre la percepción de la superficie del cuerpo y un indicador más esencial del desarrollo, la línea entre "el mundo" y "yo". Demostramos que la imagen espacial de uno no es innata, sino una neoplasia en desarrollo durante la vida; refleja el desarrollo de la corporeidad como herramienta para manifestar la individualidad y tiene distintas opciones de desarrollo.
Destacados
- La autoimagen espacial se forma integrando tres sentidos corporales básicos que actúan como sus componentes estructurales: 1) el sentido del tacto que define la percepción de uno mismo dentro de los límites del cuerpo; 2) la sensación de auto movimiento que proporciona una persecución de la propia actividad; y 3) el sentido de equilibrio que asegura la centralidad, integridad y estabilidad del yo corporal.
- Una característica importante de autoimagen espacial es la calidad de los límites corporales, que pueden tener varios niveles de espesor y permeabilidad. Las variaciones en el desarrollo de autoimagen espacial están determinadas en gran medida por la proporción de las funciones comunicativas y separación de los límites corporales.
- Una función de separación debilitada se expresa en la sensibilidad hipertrófica y la evitación del contacto con el mundo exterior; una función conectiva debilitada se expresa en una sensibilidad reducida a la propia experiencia y al impacto externo.
- Un alto nivel de desarrollo de autoimagen espacial solo es posible cuando las funciones comunicativas y de separación de los límites corporales de uno mismo están equilibradas y suficientemente expresadas.
- La naturaleza de los límites no solo se refleja en la esfera de la percepción táctil, sino también en otras áreas de observación, convirtiéndose en una característica generalizada de la interacción del niño con el mundo.
- El nivel de desarrollo de la autoimagen espacial a una edad temprana está asociada con las características básicas del desarrollo mental de los niños (actividad sustantiva, actividad cognitiva, comunicación y el habla).
-